9 заметок с тегом

комментарии

Позырь

В рубрике я комментирую присланные ребятами работы. Автор — в подписи к картинке. Желающие могут слать свои работы на sergey@steblina.com с темой Позырь. Если нужно опубликовать работу анонимно, укажите в письме.

1.

Ксения Ч.

Не могу пока понять смысл этих элементов. Если бы они все вместе образовывали какую-то надпись, тогда еще б норм было. Сейчас, кроме того, что они не выживут в мелком размере и будут восприниматься как значок ®, зрителю ничего не помогает их связать с подстрочником по смыслу.

Хочется небольшой трекинг надписи дать. Буква R будто подтянула высоко штаны.

У всех фигур нет компенсации толщин штрихов, из-за чего горизонтали смотрятся жирными.

2.

Андрей Богданов

Да нормас, в целом.

Бутылка только плохо снята. И всплеск левый. Он не похож на всплеск в среде. Просто вырезан фрагмент жидкости без прозрачности, каустики и не в том освещении.

3.
Сделала дизайн объявление для дома

Анонимно

Больше похоже на грамоту или сертификат частной школы.

После обращения должен стоять знак восклицания. Само обращение и его условия разбиты зачем-то на два блока — заголовок и подстрочник.

После «вынуждены» запятая не нужна, а после «лиц» нужна.

Я не понимаю, что означает иконка черного листа.

Потом снова заголовок. Сами убедительные просьбы такие маленькие, что совсем неубедительны. А зачеркивания такие бледные, что все перечисленное разрешено.

Желтый выедает глаза.

В слове «администрация» опечатка.

Теперь по делу. Что означает «не шуметь», как померять уровень шума? Что делать, если у меня в руках мусор? Как фиксируются моменты нарушения? В общем, это тот тип объявления, после которого хочется пошуметь, покурить и оставить мусор, чтобы проверить серьезность заявителя.

4.
Нужно сделать вывеску для стоматологического кабинета. В кабинете не клиника, а конкретный врач, т. е. нужно указать Имя, Фамилию.

Дарья Лебедянская

Проблема в задаче. Если нужно табличку, то это должна быть табличка. Если логотип клиники — логотип клиники, а не конкретного врача.

Как станет ясна задача, решение будет найти нетрудно.

18 августа   комментарии   позырь

Позырь

В рубрике я комментирую присланные ребятами работы. Автор — в подписи к картинке. Желающие могут слать свои работы на sergey@steblina.com с темой Позырь. Если нужно опубликовать работу анонимно, укажите в письме.


1.
Логотип и иллюстрация

Константин Спирин

Из бросающегося сразу: флюс у лощади, медведь похож на бульдога, лапы медведя очень длинные. У обоих животных странная перспектива (особенно у лошади) и анатомия.

В подъемном кране много залипов из-за отсутствия компенсаторов, особенно в пересечении вертикальной и горизонтальной балки.

Случайные расстояния: от листьев до щита, шестеренок до щита, зданий до щита.

Если слева дерево, то листья не растут на стволе. Если цветок, то надо сделать меньше похожим на дерево.

Много шума, контурного соседства (особенно в районе шестеренок), острых углов (концы ленты, формовая вырезка на щите) и случайно расставленных цветовых пятен.

Черно-белый сильно изрезан, из-за чего трудно разобрать объекты.

Я бы уделил внимание анатомии и сделал бы поменьше графических приемов и элементов.

Константин Спирин

Сюжет мне непонятен, а технически — похоже на упражнение. Попробуйте рисовать не только случайно получившиеся фигуры, но и те, которые хочется, а не умеется. С десятой попытки начнет получаться :-)


2.
Тренировочный постер

Антон Ягупов

Пока трудно понять, в чем именно заключалась тренировка.

В слове «кашу» плохой кернинг. Слово «испортить» поломалось. Не понятно, почему в конце вопросительный знак.

Если не знать пословицу, то ребус разгадать не получается. Если речь про машинное масло, то при чем тут каша?

Капля пластиковая. У настоящей должны быть преломления, отражения, каустика и совсем другая форма.

Перед любым упражнением стоит ставить себе конкретную задачу, тогда проще будет понять, хороший результат или нет.


3.
Отрисовка лого по эскизу заказчика.

Юлия Тищенко

В знаке заказчика я еще вижу голову коровы, но в финальных версиях я вижу птицу с глазами в не очень хорошем месте.

Имеет смысл улучшить версию заказчика, а не просто выровнять линии и цвета. Нужно, чтобы была голова коровы.

UPD:

Юлия Тищенко

У коровы боковое монокулярное зрение, глаза иначе расположены.

Форма морды другая, уши иначе растут.

Имеет смысл нарисовать голову настоящей коровы с разных ракурсов несколько раз, чтобы понять особенности строения, которые потом можно редуцировать.

15 августа   комментарии   позырь

Фигачим 8. Эмодзи

Задание. Предлагается нарисовать в векторе три эмодзи на выбор: страх, радость, плач, любовь, сон, удивление, злость, равнодушие.

Желательно найти собственную стилистику, объединяющие принципы и выразительные средства, работающие в крупном (150×150) и мелком (30×30) размерах.

Особое внимание будет уделяться техническим способам передавать светотень, избегать залипов, изображать детали.



1.

Сейчас фишка впереди понятливости, а должно быть наоборот.

Случайные пробелы между элементами:

В мелком масштабе только первая более-менее работает.

Попробуйте не вдохновляться удобством рисования простых геометризмов, а поищите хорошие принципы.



2.
Файлы выполнены с учетом требований микростоков.

В условии задания ничего не говорилось про стоки, поэтому комментирую согласно моему упражнению.

Бленды лучше заменить на градиент.

Сейчас четко виден блик на лбу, резкий переход.

Я бы поставил себе челендж нарисовать что-то поинтереснее, чем по-разному деформированные круги. Есть же поле для фантазии. Сейчас такие черты лица не редкость.

Слишком разная детализация. Блики, полупрозрачности, тонкие окончания у двух левых, а правый из другой оперы.

В сохраненном пнг виден ступенчатый порог на стыка цвета.



3.

У вас черный внешний контур по два раза вышел. Это видно по несглаженным фрагментам:

Убрать бы:
— внешний контур;
— контур вокруг темных объектов на светлом;
— вокруг светлых на темном;
— блики.

Будет чище и круче. Например, вот так:



4.

Пока это просто шары с дырками. В мелком виде шары для кегельбана напоминают.

Поищите более интересные черты лица.

Если сместить точку градиента вправо вверх, шар становится более объемным. Типа так:

UPD 1:

Лучше.

Глаза почти норм (объема не хватает), а рот слишком простой.

UPD 2:

Сойдет :-)

14 августа   комментарии   фигачим

Позырь

В рубрике я комментирую присланные ребятами работы. Автор — в подписи к картинке. Желающие могут слать свои работы на sergey@steblina.com с темой Позырь. Если нужно опубликовать работу анонимно, укажите в письме.

1.

Артур Рябушенко

Роман начала века. Обложка из 1980-хх. Имеет смысл не спекулировать на стилизации, потому что автор книги и его современники понятия не имели о халфтоне.

[UPD: метод halftone появился в середине 19-го века, тут я неправ. Правда, в качестве декоративного приема, который виден на обложке, он стал использоваться позже. Сегодня, слава богу, мы можем печатать полноцветные картинки.]

Верстка пока слабая. Текст прижимается в левый верхний угол, обломки упали в нижний, а персонаж напоминает что-то среднее между офисным клерком и андроидом.

Я бы поработал с версткой, если нет возможности использовать подходящие изображения.


2.

Владимир

Неплохо для начала.

Много ходов из схемы Бирмана. Это недостаток, потому что эстетика пытается заигрывать со схемами крупных городов. Я бы поискал более самобытные графические приемы.

У схемы интересная графема, но из-за сухого формализма она пока слабо выглядит. Попробуйте добавить укрупнений каких-то локаций, интересных мест. Вижу, есть храм, кинотеатр, площадь.

Если немного поменять угол и пропорции, то будет меньше похоже на свастику.

Вокзал можно прямо тридэшкой нарисовать.

3.
Мультиглот — проект с 8-милетним опытом работы, онлайн-репетитор языков по скайпу.

Александр Парадигма

Если не обращать внимание на то, что несвежие метафоры механически поставлены рядом со словом, то остается много вопросов к исполнению.

«М» по массе утонула в синем, ее нужно крупнее делать. Две полосы прилипли друг к другу и к баблу, нужно больше воздуха.

Массы слова и знака плохо сбалансированны. Это сразу видно, если перевернуть всю конструкцию на 180°.

Пока неясно, зачем столько цветов и почему подстрочник синхронизирован с баблом синим оттенком.

сочетания цветов подобрано согласно опросу ЦА (а это 60% девушки-женщины)
А, теперь ясно, почему палитра странная. Я бы пользовался здравым смыслом, а не мнением ЦА.

По-русски правильный порядок:
Онлайн-школа языков
Мультиглот

Чтобы чуть улучшить имеющееся, достаточно убрать вайфай-полоски и разобраться с массами — либо контраст, либо равноправие.

12 августа   комментарии   позырь

Позырь

В рубрике я комментирую присланные ребятами работы. Автор — в подписи к картинке. Желающие могут слать свои работы на sergey@steblina.com с темой Позырь. Если нужно опубликовать работу анонимно, укажите в письме.

1.
Афиша около-фолк фестиваля Камяница в Беларуси. Менеджмент группы Онука настоял на использовании их логотипа, поэтому и на всей афише шрифт Цирцея.

Дима Ску

Весь текст сливается в общую массу, потому что не разделены смысловые блоки расстоянием.

Верстку стоит успокоить. Сейчас то центральная, то флаговая, то выключка по формату.

От фотки остался чубчик. Имеет смысл ее вовсе убрать или иначе показать.


2.

Юра Иванченко

Иконки шумные и с разной степенью детализации. Если на перчатках показаны швы, то почему их нет на пуантах? Если на шаре и гантеле тень, то почему ее нет на весах и ласте?

Предметы совмещены неестественным образом: коврик не может так уверенно держаться на мяче, а ласта по размеру не пройдет через резинку очков. Скалка выглядит как гнутая арматура.

Все предметы цельные, а в пуантах куски летают в воздухе.

Все тени изображены неправильно, не следуют формам объекта.

Я бы делал проще, соблюдал закономерность и следил за количеством деталей.


3.
Разрабатываю сайт для русскоязычных немецких докторов, основная задача — убедить записаться на прием.

Денис Домрачев

Браузеры пока не работают с переносами, поэтому стоит их убрать в программе верстки.

Лишние повторения слева в логотипе и на центральной картинке в шапке «Онлайн консультации…». Достаточно переформулировать заголовок в шапке, убрав подпись под ним. Также повторения «запись» и «записаться». Слово «онлайн-консультации» в логотипе должно писаться через дефис.

Если у вас один блок текста, то заголовок «О сервисе» не нужен, и так понятно.

Текст в трехколоннике «Дать второе мнение», «Расшифровать анализы» и «Поставить диагноз» лучше отредактировать. Меня всегда смущали ходы в духе Не стать жертвой непрофессионализма или пустой тратой времени. Говорите о том, в чем вы хороши, а не о том, что у кого-то хуево. В этом смысле правый блок норм.

Вопросительные заголовки напоминают дешевый журналистский прием. Лучше переформулировать.

В двухколоннике у вас перечисляются болезни, а последний пункт внезапно про выбор специалиста. Это непоследовательно. Справа какая-то ноунейм-фотка, то ли врача, то ли пациента. Подписать бы.

Блок «Наши принципы». Слово «професионализм» пишется с двумя С.

Блок «Отзывы» разлетелся из-за пробела в левой колонке.

Блоки ниже — ну, такое.

Форма заявки. Я не уверен, что люди готовы описать свою проблему и прикрепить файлы с анализами без предварительной записи и общения с врачом. Стрем какой-то. Лучше оставить этот шаг на позже, когда после встречи с врачем пациент заведет личный кабинет.

Общий коммент. Верстка скучная и пока бессмысленная, повествование на ней не держится. Текст стоит сократить, выделить главное, убрать воду. На нем пока держится все повествование.

11 августа   комментарии   позырь

Позырь

В рубрике я комментирую присланные ребятами работы. Автор — в подписи к картинке. Желающие могут слать свои работы на sergey@steblina.com с темой Позырь. Если нужно опубликовать работу анонимно, укажите в письме.


1.
Рабочий вариант логотипа для стартапа, продающего одежду с детскими рисунками. Типографика пока совсем сырая, прошу откоментить логотип в целом

Дмитрий Боровик

Для рабочего варианта норм.



2.

Б. Александр

Для безбашенного рождества как-то сдержанно вышло :-)

Фон больше губку или пузыри напоминает, чем снег.

Наклонять текст не стоит. С разностью начертаний тоже перебор: прямой, болд, зауженный, наклонный.

Маршрут Краков-Прага-Берлин выглядит иначе — справа налево и наверх.

Пока я не понимаю игру слов о безбашенности, потому что именно в этих городах есть замки с башнями. Одноразовые стаканы не добавляют понимания.

«22—28» пишется через короткое тире.



3.

Повалюхина Анна

Я насчитал минимум 10 цветов кнопок. Это чересчур.

В шапке много разной флаговой выключки. И фотка прижала шапку сильно к верху.

Фильтр настолько подробный, что при выбранных опциях я чаще буду получать «нет результатов», чем каталог хотя бы из 10 отобранных вариантов. Я бы оставил только пол щенка.

Ниже пошли декоративные рамки, фоны и много бесполезного. Я бы это все убрал. Фильтра, основных фоток и кнопки бронирования достаточно.

9 августа   комментарии   позырь

Фигачим 7. Табличка.

Задание. Предлагается сверстать офисную табличку возле лифта. Первый этаж: ресепшн, забытые вещи, гардероб. Второй этаж: бухгалтерия, юристы, завхоз. Третий этаж: отдел продаж, рекламный отдел, переговорная. Посетитель в данный момент находится на третьем этаже. При выходе из лифта слева есть еще туалеты, комната отдыха и проекторная, а справа — терраса и ресторан.


Верстка приятная, но есть недочеты.

Создается ощущение, что эти места находятся внутри помещения переговорной. Нужно избавиться от подпунктности по отношению к «Переговорной».

Появление пиктограмм случайно. Либо везде ставить, либо нигде. Я бы сделал везде.

Сочетание зеленого и коричневого сейчас как из продуктового магазина. Рядом с таким стильным лифтом я бы делал табличку поспокойнее.

Табличку лучше повесить слева от лифта, чтобы вызывающие лифт не мешали читающим табличку.


Стрелки унаследовали форматирование этажности, хотя ею не являются.

Список сверстан так, что на третьем этаже первые три пункта находятся прямо здесь, а остальные пять — в разных направлениях.

Если края жпега показывают границы таблички, то много неиспользованного пространства и лишние затраты на изготовление.


Нравится, что автор постарался и придумал дополнительную пользу таблички.

Не нравится, что таблички разделены.

Из-за правой выключки неудобно читать. Приходится постоянно напрягаться, чтобы начало строки уловить.

Слишком сильный контраст между кириллицей и латиницей. Лучше успокоить.

Жирные вертикали чересчур отделяют этажность и список, а они должны дружить.

Если есть инглиш в списках, то должен быть и в этажах.

Дополнительные направления должны быть на той же табличке, что и основные.


Табличка должна состоять из одной сущности.

UPD 1:

Сейчас белой пустоты много, а важная информация скучковалась в центре. Я бы рациональнее использовал пространство.

С иконками непонятно: то ли они своим положением указывают направление, то ли в Рекламном отделе туалет, комната отдыха и стенд для презентаций.

UPD 2:

С иконками по-прежнему ребус. Нужно догадываться, что дизайнер имел в виду направления.

UPD 3:

Сейчас стрелки не показывают направление, а просто уперлись каждая в свою иконку.

Этажность слишком близко расположена к блоку текста.

Смущает нарочитая центральная композиция, которая не несет никакой пользы.


Сейчас непонятно, на каком я этаже.

Верстка рыхлая, много разных выключек. Из-за этого, например, стрелки живут отдельно от списка.

Слишком мелкий кегль.

Непонятно назначение гуглоточки.

UPD 1:

Я не понимаю, где я нахожусь. Метка и ее удаленность от тройки сбивают с толку.

Стрелки указывают на пять направлений, а к первым трем куда идти?

UPD 2:

Совместила метку с номером этажа и добавила стрелки повсеместно.
Если вы повесите табличку на фотку с лифтом, увидите баг. Подсказка: первая стрелка ведет в стену.

Метка вообще не нужна. Мы ж не на карте.

Избыточно делать по два раза → → ← ←.


Стрелки и шрифт не дружат.

Непонятно, почему часть направлений набрана капсом, часть — со строчными.

Правая выключка смотрится плохо, трудно начало строки уловить.

Слово «этаж» по ширине цифры смотрится плохо. Всегда лучше либо выводить, либо вовнутрь.


Очень сложно прочесть и понять, где что.

Такие длинные стрелки воспринимаются как разделители, а не указатели.

Смещение этажности по центру сбивает с толку. Лучше иначе дать понять «вы здесь».

Много случайных дыр в верстке. Лучше подсобрать.

Сейчас вышло меню на мраморной плите. Я бы успокоил количество изобразительных средств и приемов верстки.

Добавили инглиш — это гут. Переделали названия направлений — лайк.

UPD 1:

Можно попробовать все в два раза крупнее сверстать.

Следите за правилом близости. Тройка и левая колонка образуют отдельный от правой колонки блок.

UPD 2:

Уже теплее.

Давайте еще крупнее кегль набора.

В английском достаточно либо цвета, либо наклонного начертания. Сейчас шумно.

Попробуйте стрелки ближе по стилистике к шрифту этажей. Сейчас они из другой истории.

Можно сократить место, если написать «Отделы продаж и рекламы» одним пунктом. Они ж в одной стороне.

Все английские существительные пишутся с заглавной буквы.

Крупности кегля тройки недостаточно, чтобы понять, что я здесь. Ощущение, что она просто про важный этаж.

UPD 3:

Сейчас все посвящено тройке. Очен активна и перегружает пространство. Тень лишняя (грязь).

Имеет смысл деликатнее выделить и подписать «Вы здесь», например.

Нарушено правило родства. Сейчас стрелка вправо относится к Переговорной, потому что ближе к ней, а остальные пункты не вправо. С левой стрелкой та же история.

Текст крупнее еще нужно.

UPD 4:

Вот здесь очень шумно, путаешься, что к чему относится.

«Этаж» можно под цифру снести. «Вы здесь» не должно по кеглю путаться с направлениями.

Из-за разницы цвета латиницы и кириллицы появляется много шума. Чтобы хоть как-то облегчить чтение, нужно дать между направлениями больше воздуха.

UPD 5:

Для упражнения норм. Теперь можно сравнить первый и последний варианты.


Очень декоративная табличка. Следует успокоить душевный порыв и попробовать сверстать понятный и удобный указатель :-)

Дополнительные направления сейчас находятся на первом этаже, а должны на третьем.

«Налево» и «направо» избыточны при наличие стрелок.


Очень много шума из-за разделителей. Становится непонятно, где и что они разделяют.

Стрелки сейчас относятся к третьему этажу так же, как и ко второму, и первому.

Если цветом выделен весь третий этаж, то все его направления + стрелки должны быть выделены. Сейчас цвет стрелок и блоков текста под ними относится к первым двум этажам.

Текст мелкий, размещен в ногах.

Белым по белой стене — сомневаюсь в успехе такого решения :-)


3-й этаж получился между 1-м и 2-м.

Справа три направления выглядят как заголовок.

Неправильно указаны направления для иконок. Иконки логически неверно подписаны, должен быть текст под своей иконкой.

Правая флаговая выключка на темном фоне затрудняет чтение начала каждой строки. Стрелки, врезающиеся в блок текста, избыточны.

UPD 1:

...жирное начертание первых двух этажей- перебор с весом или нет?
Да, шумно выглядит.

У вас по-прежнему третий этаж между вторым и первым.

По-прежнему главные три направления выглядят как заголовок.

Нужно делать одну общую стрелку для группы направлений, чтобы не повторять.


Имеет смысл показывать границы таблички. Сейчас на картинке текст упирается в края.

«Этаж» слишком сильно прижат к цифре и спорит с ней по размеру.

Много шума и контраста в кегле, начертаниях, цвете. Стоит что-то одно выбрать.

Непонятно, на каком этаже сейчас я.


Много бесполезного черного пространства. На светлом фоне стены лучше сделать белую табличку.

Крупный кегль тройки говорит лишь, что это какой-то важный этаж. А нужно you are here.

Правая выключка смотрится неряшливо.

Кегль очень мелкий.

UPD 1:

Лучше.

Сейчас стрелки относятся к 5 пунктам, но верхние три тоже ж где-то есть.

Цифры сползли относительно верхней границы блока.

Сверху отступ до серой плашки больше, чем по бокам. Лучше одинаково.

Слишком длинная табличка, в ногах читать не ок.

UPD 2:

Все слиплось.

Если инглиш под строкой кириллицы, лучше так ставить везде.

UPD 3:

Better.

Лучше уберем серый фон, а после 3 этажа поставим тонкую полоску-разделитель.

Стрелки сейчас выглядят как пункт меню.

UPD 4:

«Вы здесь» мусорно мелкое. Хочется крупнее. Можно слегка уменьшить кегль набора, отодвинуть блоки и «вы здесь» станет.

Стрелки бы в 1,5—2 раза крупнее. Они сейчас мельче кегля смотрятся.

Полоса слишком активная. Легкой серой б. Расстояния от полосы до верха и низа текста должно быть одинаковым.

Нужно чуть больше полей носителю, сейчас вся инфа прижата.

Убираем синий цвет. Разницы в кегле достаточно.

Хочется большего интерлиньяжа внутри кириллицы. И отодвинуть латиницу от кириллицы еще на 1,5 этого интерлиньяжа.

UPD 5:

Там еще можно сделать 33 улучшения, но для блиц-упражнения сойдет :-)





Ребятам, бросившимся допиливать по комментариям, отдельный лайк. Так всегда: пока не сверстаешь сто табличек, не поймешь тонкостей.

7 августа   комментарии   фигачим

Позырь

В рубрике я комментирую присланные ребятами работы. Автор — в подписи к картинке. Желающие могут слать свои работы на sergey@steblina.com с темой Позырь. Если нужно опубликовать работу анонимно, укажите в письме.

В анонсе я сказал, что комменты опубликуются через две недели, но работ пришло очень много. Для простоты буду публиковать комментарии регулярно порциями.


1.

Альфред Стасенко

Очень много графического шума. Лучше подсократить количество приемов (инверсное пересечение текста и фотки, черный текст на темных джинсах, капс).

Лицо трубача некрасиво перекрыто буквой Г, а нижняя часть лица басиста смешивается с красным фоном О.

Цветовая масса (темные фигуры) находятся у самого края, где обычно постер портится, а центр пустует.

Текст плохо сверстан. Из-за желания выровнять строчки по длине появилось много дыр между букв — каждый раз приходится напрягаться, чтобы прочесть; слова не связываются.

Из-за капса трудно читать и находить главное. Тем более событие с таким названием и духом не должно выглядеть как агитплакат (красный дополнительно усугубляет).

Рекомендую разобраться, какие графические приемы, композиция и цвета подходят для мероприятия. Постер должен выйти динамичным, но не кричащим.



2.
Стоит ли доделывать или эта схема абсолютный ужас?

Никита

Доделывать стоит, только сейчас схема посвящена логотипу Омска — все внимание забирает.

Остановки выглядят как шинковка ножом. Цвета иногда смешиваются (черная 2 и темно-синий).

Где-то линии скруглены, где-то сквадрачены. Нужно привести к единому принципу.

Непропорционально большая толщина пучков по отношению к тексту. Излишне наклонять текст по диагонали, потому что неудобно читать.

Остальное можно обсуждать после апдейта.



3.
Логотип фотографа

Юрий Бабёнышев

Текстовая часть выглядит приятнее, чем знаковая. Без подписи лигатура больше сойдет для марки обуви.

Слово Photographer не нуждается в разрядке, потому что и так тонкое начертание.

Лигатура пока надуманная. Можно либо плавнее сделать вход штриха Y в В, либо поискать другие графические ходы. Из-за дыр в литере В считываются внутренние T, Вв, 3.

7 августа   комментарии   позырь

Фигачим. Скругленные квадраты

Задача: инструментом Pen повторить две фигуры.

Некоторые ребята с первого раза сделали 1:1. У остальных был ряд проблем.

Простое механическое скругление углов не сработает, потому что в исходных фигурах хитрое сопряжение кривых.

Слишком много узлов. Для первой фигуры достаточно 4 точек, а для второй — 8.

Небрежность считается за недоработку.

Ширина и высота фигуры должны быть одинаковыми.

Все узлы должны быть в режиме smooth.

29 июня   комментарии   фигачим